В благородном хадисе со слов Салямы б. аль-Аква' говорится, что "Пророк (САВ) сказал: "Пусть у того, кто приносит в жертву, не остается в доме ничего из ее мяса после третьего дня". На следующий год у Пророка (САВ) спросили: "Посланник Аллаха! В этот год нам следует поступить с мясом жертвенных животных так же, как в прошлом году?" Пророк (САВ) ответил: "Ешьте сами, кормите других и запасайте его. В тот год людям было тяжело, и я хотел, чтобы вы помогли им".
А в хадисе, приведенном у Муслима, говорится: "Людей, населяющих пустыни, которые присутствовали на празднике жертвоприношения во времена Пророка (САВ), постигла беда. И Пророк (САВ) сказал: "Запасайтесь мясом на три дня и раздавайте в качестве подаяния то, что останется". После этого на следующий год люди спросили: "О Посланник Аллаха! Люди раньше использовали мясо жертвенных животных не более трех дней". Пророк (САВ) сказал: "Я запрещал вам из-за бедствия, которое тогда случилось. Сейчас же ешьте, раздавайте как подаяние и запасайте"".
Таким образом, в наше время мясо жертвенного животного можно хранить сколь угодно
Приносящему в жертву желательно оставить для себя и своей семьи немного мяса жертвенного животного и накормить оставшейся частью других в качестве подаяния и дара.
Желательно, чтобы подаяние составляло не менее трети от жертвы. И лучше треть мяса отдать в подаяние, треть использовать для угощения близких и друзей, а треть оставить про запас. Не порицается оставлять для себя все мясо жертвенного животного.
Совершающий жертвоприношение за покойного поступает с ней так же, как и со своей жертвой, т. е. может какую-то часть из жертвенного мяса раздать, а что-то оставить для себя, посвятив награду покойному. Если же он выполняет завещание покойного, то все жертвенное мясо он обязан раздать.
Несостоятельному человеку, имеющему кого-либо на иждивении, будет правильнее оставить все мясо себе.
Можно отдать в качестве подаяния шкуру жертвенного животного или изготовить из нее подобие сита, сумки, бурдюка, скатерти или ведра или же обменять на то, что будет востребовано в домашнем хозяйстве, так как в этом случае оно заменит обмененную шкуру.
Также желательно принести в качестве подаяния покрывало и украшения, которыми желательно украшать жертвенных животных.
Если человек может совершить жертвоприношение сам и знает как, то ему желательно все сделать самому. В противном случае ему следует обратиться к тому, кто сможет хорошо с этим справиться, а самому желательно присутствовать при жертвоприношении.
Нельзя расплачиваться чем-либо из жертвенного животного с тем, кому было поручено совершить жертвоприношение, поскольку это подобно продаже. В хадисе говорится, что Пророк (САВ) сказал: "Кто продаст шкуру жертвенного животного, у того не будет жертвы".
Также со слов Али б. Абу Талиба передается: "Посланник Аллаха (САВ) велел мне смотреть за его жертвенными животными и раздать в качестве пожертвования их мясо, шкуры и покрывала, которыми их накрывают, и ничего из этого забойщику не давать, сказав: ""Мы дадим ему от себя"" (согласованный хадис).
Продажа мяса жертвенного животного с целью раздачи его стоимости в качестве подаяния (садаки) не разрешается.
Мясом жертвенного животного нельзя выплачивать закят.
Разрешается угощать мясом жертвенного животного немусульман.